Опломбирование счетчиков воды
Решили установить счетчики на воду в своей квартире? Уже купили качественные водомеры, выполнили их монтаж, и теперь вам осталось пройти последний этап на пути реальной экономии водных ресурсов в вашем доме – опломбирование счетчиков воды.
Итак, чтобы опломбировать водомер, нужно обратиться в районный участок водоканала, причем в письменной форме. Представители водоканала прибудут к вам в назначенный день, подтвердят, что были соблюдены все правила установки водомеров и затем произведут опломбировку.
После подачи вашего заявления представители водоканала должны опломбировать ваши счетчики и составить акт об их принятии в эксплуатацию в недельный срок. Только после опломбировки потребитель начинает платить за воду по счетчикам, а не по установленному среднему тарифу.
Снятие показания со счетчика в дальнейшем потребитель производит самостоятельно и ежемесячно сообщает их своему исполнителю услуг.
Периодически все дома и квартиры со счетчиками воды (как и всеми другими счетчиками) должен посещать контролер. Он проверяет данные, которые потребители подают самостоятельно, и составляет акт сверки. Периодическая проверка производится через определенный временной интервал. Для приборов учета воды (как холодной, так и горячей), применяемых для коммунальных и бытовых нужд, этот интервал составляет три года. Опломбировка и проверка водомеров является бесплатной услугой.
Если же вы желаете провести внеочередную проверку счетчиков (например, у вас возникли сомнения в правильности показания приборов), то она будет произведена за средства жильца. В случае, если при проверке оказалось, что ошибка в показаниях превышает допустимую погрешность для данной модели счетчика, то исполнитель должен пересчитать стоимость услуг с даты последней проверки.
